Твари не ходят в белом (с)
Сегодня наконец-то выбрался в театр. Спектакль "Я - актриса?" по произведениям Чехова и Куприна.
Пошёл я туда в общем-то так, от нечего делать, тем более, что нашему учреждению билеты предлагались в полцены. Ничего суперского и особенного не ждал.
Это моноспектакль - в течение 1 часа 15 минут на малой сцене - одна актриса. Малая сцена в нашем театре - это такая небольших размеров комната, где зрительские места окружают сценическое пространство с трёх сторон, буквой "П".
Начало действа не произвело особого впечатления. Хрупкая белокурая девушка, очень юная, играет великолепно... Но не цепляет. Не знаю, по какому рассказу было это начало. Что-то про любовь. И вот на середине монолога исполнительница вдруг останавливается и говорит:
-Простите меня, я не могу продолжать. Извините, так получилось...
Она просит, чтоб выключили музыку - наступает тишина. Она просит, чтобы включили свет, чтобы видеть глаза зрителей - свет зажигают, и она идёт вдоль зрительского ряда, заглядывая всем в глаза и прося прощения за то, что не может больше играть. Потом просит принести ей воды - из-за кулис приносят стакан воды. Она абсолютно мёртвым голосом рассказывает, что её бросил любимый и что теперь она не может выходить на сцену, забывает текст и всё в таком духе.
Вот здесь меня уже пробрало. Хотя ясно было, что это такой сценарный ход, но уж очень правдиво смотрелось. Когда героиня выпила яд и упала, а к ней подбежал кто-то из работников и начал искать пульс, то зал буквально замер, с ужасом ожидая, что сейчас выяснится, что с актрисой на самом деле что-то случилось. Моя мама говорит, что у неё аж сердце захолонуло.
Следующий эпизод опять же, не знаю, по какому рассказу, я необразованный поразил меня другим. Там девушка играла сразу много ролей. Она меняла маски и изображала то наивную влюблённую девочку, то её жестокого мужа-актёра. который её бил, то хозяина труппы, с отчётливо гейскими наклонностями, то отца девочки, который её проклял, когда она сбежала с актёрами... Причём, стоило ей надеть маску, как менялось всё: голос, походка, жестикуляция, осанка... Просто натурально другой человек. Мужские роли у неё так удаются, что я только сидел и офигевал.
Третья часть - рассказ Куприна "Allez!" ага, хоть что-то я узнал! Сопровождался такими акробатическими номерами, что порой сердце замирало от страха, что актриса навернётся с трапеции. И когда она всё-таки с неё упала, то мама вздрогнула, как будто действительно произошёл несчастный случай.
И в этом эпизоде героиня тоже погибает. Наверное, очень страшно умирать два раза за час... Как этой девочке хватает душевных сил?
Последним был монолог Заречной из чеховской "Чайки". Актриса вновь шла вдоль зрителей и прощалась, пожимая руки. Я вот честно боялся с ней ручкаться, но, сидя в первом ряду, отказаться было невозможно. Ладонь у неё оказалась очень тёплой и сильной, хотя с тонкими хрупкими пальчиками. Она сжала мою руку и, заглянув в глаза, улыбнулась. Знаете, я первый раз с такого близкого расстояния смотрел в глаза играющему актёру. Там ведь живёт только его герой, не сам актёр, какой он в жизни. На меня в этот момент смотрела Вера Заречная. Впечатление обалденное, но жутковатое.
На этом отчёт считаю завершённым. Сил больше нету в своих эмоциях ковыряться.
Я в шоке. В хорошем смысле.
Пошёл я туда в общем-то так, от нечего делать, тем более, что нашему учреждению билеты предлагались в полцены. Ничего суперского и особенного не ждал.
Это моноспектакль - в течение 1 часа 15 минут на малой сцене - одна актриса. Малая сцена в нашем театре - это такая небольших размеров комната, где зрительские места окружают сценическое пространство с трёх сторон, буквой "П".
Начало действа не произвело особого впечатления. Хрупкая белокурая девушка, очень юная, играет великолепно... Но не цепляет. Не знаю, по какому рассказу было это начало. Что-то про любовь. И вот на середине монолога исполнительница вдруг останавливается и говорит:
-Простите меня, я не могу продолжать. Извините, так получилось...
Она просит, чтоб выключили музыку - наступает тишина. Она просит, чтобы включили свет, чтобы видеть глаза зрителей - свет зажигают, и она идёт вдоль зрительского ряда, заглядывая всем в глаза и прося прощения за то, что не может больше играть. Потом просит принести ей воды - из-за кулис приносят стакан воды. Она абсолютно мёртвым голосом рассказывает, что её бросил любимый и что теперь она не может выходить на сцену, забывает текст и всё в таком духе.
Вот здесь меня уже пробрало. Хотя ясно было, что это такой сценарный ход, но уж очень правдиво смотрелось. Когда героиня выпила яд и упала, а к ней подбежал кто-то из работников и начал искать пульс, то зал буквально замер, с ужасом ожидая, что сейчас выяснится, что с актрисой на самом деле что-то случилось. Моя мама говорит, что у неё аж сердце захолонуло.
Следующий эпизод опять же, не знаю, по какому рассказу, я необразованный поразил меня другим. Там девушка играла сразу много ролей. Она меняла маски и изображала то наивную влюблённую девочку, то её жестокого мужа-актёра. который её бил, то хозяина труппы, с отчётливо гейскими наклонностями, то отца девочки, который её проклял, когда она сбежала с актёрами... Причём, стоило ей надеть маску, как менялось всё: голос, походка, жестикуляция, осанка... Просто натурально другой человек. Мужские роли у неё так удаются, что я только сидел и офигевал.
Третья часть - рассказ Куприна "Allez!" ага, хоть что-то я узнал! Сопровождался такими акробатическими номерами, что порой сердце замирало от страха, что актриса навернётся с трапеции. И когда она всё-таки с неё упала, то мама вздрогнула, как будто действительно произошёл несчастный случай.
И в этом эпизоде героиня тоже погибает. Наверное, очень страшно умирать два раза за час... Как этой девочке хватает душевных сил?
Последним был монолог Заречной из чеховской "Чайки". Актриса вновь шла вдоль зрителей и прощалась, пожимая руки. Я вот честно боялся с ней ручкаться, но, сидя в первом ряду, отказаться было невозможно. Ладонь у неё оказалась очень тёплой и сильной, хотя с тонкими хрупкими пальчиками. Она сжала мою руку и, заглянув в глаза, улыбнулась. Знаете, я первый раз с такого близкого расстояния смотрел в глаза играющему актёру. Там ведь живёт только его герой, не сам актёр, какой он в жизни. На меня в этот момент смотрела Вера Заречная. Впечатление обалденное, но жутковатое.
На этом отчёт считаю завершённым. Сил больше нету в своих эмоциях ковыряться.
Я в шоке. В хорошем смысле.
Какой любопытный сценический ход в первом фрагменте (с имитацией самоубийства и переходом с роли на "жизнь"). Действительно, такое должно действовать на зрителя очень сильно
Очень интересная рецензия.
Да, красиво придумано и ещё красивей сыграно. Я под впечатлением)
Очень интересная рецензия.
Хм, это в общем-то не рецензия. Так, мини-отчётик, мысли по поводу и куча нестабильных эмоций)))
Рене де Труа Да уж, я тут подумал, чтоб меньше безумия было в жизни, надо ходить в театр. Там как-то выплёскиваются все чувства и эмоции. Потом жить легче)))
Эх,вот регулярно ходить в театр нет времени и денег....
Так рецензия - это и есть мысли + отчет. В широком смысле слова. Главное, что мысли интересные.
А театр - это здорово.
Cryptkeeper Ну, пусть будет рецензия