Твари не ходят в белом (с)
Увидел на днях дома на кухонном столе бутылку водки, которую за ужином пил отец. Самому мне фотографировать было лениво, нашёл иллюстрацию в сети:


Теперь никак не могу избавиться от всяких пошлых ассоциаций. Ну, испорченное я существо, что сделать... Особенно порадовало описание на одном из сайтов: "Водка «Мужское Dостоинство» объем 0,5л, 0,75 и 1л" Логично так - мужские достоинства бывают разные! Каждый подбирает желаемый размер! :-D
По ходу наткнулся на умную статью про тематику водочных названий.
"За истекшее десятилетие номенклатура выпускаемой алкогольной продукции увеличилась многократно... Мы проанализировали 2370 названий крепких алкогольных напитков (водок, горьких настоек, бальзамов), выпускавшихся в 1992-2003 годах в 74 субъектах Российской Федерации, и в данной работе рассмотрим национальные особенности их гендерной семантики. Кроме этого мы вводим понятие алконимики как раздела ономасиологии, изучающего названия алкогольных напитков.
В новых экономических условиях фирмы-производители были вынуждены активно рекламировать новые сорта. "Мужская" тема была задействована в ряде рекламных визуальных образов, а так же в слоганах ""Флагман". Мужская история", ""Виноградов" - водка мужского рода", "Водка "Дуплет" - водка с мужским характером" ("мужской характер" у водок "Дуплет" и "Настоящий полковник" связан с их крепостью - 56%) и т.д. Женские образы на рекламных плакатах должны подчеркивать высокие потребительские качества продукции (как, например, противопоставление матрешки и "роковой женщины" на рекламном плакате водки класса премиум "Русский стандарт").
Прямое указание на половую принадлежность в названиях напитков обнаруживается лишь в 7 случаях для мужчин (бальзам "Для мужчин", а так же водки "Мужик", "Мужицкая", "Мужской каприз", "Мужской клуб", "Мужской разговор" и "Мужское достоинство") и в 7 случаях для женщин. Причем "женская" семантика богаче ("Женщинам России", "Дамский сюрприз", "Довгань Дамская № 5", "За милых дам. От Михаила Шуфутинского", "Скандинавия Дамская", "Баба" и "Бабий бунт")."


Полностью статью можно прочитать здесь: timland.narod.ru/articles/vodka.html Там довольно много любопытного.

Но у меня вот остался вопрос. Ясное дело, что когда в названии звучит гендерная принадлежность, то производитель рассчитывает, что данный напиток будут покупать преимущественно мужчины или соответственно женщины. И вот только мне видится в том, что мужчина пьёт водку "Мужское достоинство" некий слэшный подтекст? :gigi: Мне, конечно, сложно судить, но такое название что и правда привлечёт мужскую часть покупателей?

@темы: ржу

Комментарии
26.08.2011 в 17:24

Соворонок, существо дедлайна
И вот только мне видится в том, что мужчина пьёт водку "Мужское достоинство" некий слэшный подтекст?
а слоган - "не пей из горла"? козленочком станешь :gigi:

Мне, конечно, сложно судить, но такое название что и правда привлечёт мужскую часть покупателей?
Может, они нацелились, наоборот, на девичники? Типа, принесла я нам, бабоньки, достоинство, большое, не всех хватит :lol:


Вообще не знаю :hmm: *старательно размышляю, если бы не неупотребляемая мной водка, а что-то иное - привлек бы меня некий продукт с таким названием или нет... как-то нет*
26.08.2011 в 17:31

Твари не ходят в белом (с)
Бумажная лиса слоган - "не пей из горла"?
Точно! :lol:

Может, они нацелились, наоборот, на девичники?
Нет, я так понял, что прицел именно на мужскую аудиторию. Потому я и в раздумьях: может, мужики как-то по-другому воспринимают, может, у них другие ассоциации?)))) Например, у кого больше бутылка водки, тот и круче!

Меня не привлекает. Хотя меня и всякие "Дамские" тоже не прельщают. Самая классная водка - это "Золото Башкирии" вообще))
26.08.2011 в 17:49

Соворонок, существо дедлайна
Меркуцио делла Скала
верю на слово, что классная.
Вообще, в подобном продукте меня подсознательно настораживает, что они решили играть на каких-то неоднозначных ассоциациях, шутках или чем-то подобном, а не, хм, подчеркивании собственного качества, что ли, подчеркивании своих характерных особенностей.