Твари не ходят в белом (с)
Увидел на днях дома на кухонном столе бутылку водки, которую за ужином пил отец. Самому мне фотографировать было лениво, нашёл иллюстрацию в сети:

Теперь никак не могу избавиться от всяких пошлых ассоциаций. Ну, испорченное я существо, что сделать... Особенно порадовало описание на одном из сайтов: "Водка «Мужское Dостоинство» объем 0,5л, 0,75 и 1л" Логично так - мужские достоинства бывают разные! Каждый подбирает желаемый размер!
По ходу наткнулся на умную статью про тематику водочных названий.
"За истекшее десятилетие номенклатура выпускаемой алкогольной продукции увеличилась многократно... Мы проанализировали 2370 названий крепких алкогольных напитков (водок, горьких настоек, бальзамов), выпускавшихся в 1992-2003 годах в 74 субъектах Российской Федерации, и в данной работе рассмотрим национальные особенности их гендерной семантики. Кроме этого мы вводим понятие алконимики как раздела ономасиологии, изучающего названия алкогольных напитков.
В новых экономических условиях фирмы-производители были вынуждены активно рекламировать новые сорта. "Мужская" тема была задействована в ряде рекламных визуальных образов, а так же в слоганах ""Флагман". Мужская история", ""Виноградов" - водка мужского рода", "Водка "Дуплет" - водка с мужским характером" ("мужской характер" у водок "Дуплет" и "Настоящий полковник" связан с их крепостью - 56%) и т.д. Женские образы на рекламных плакатах должны подчеркивать высокие потребительские качества продукции (как, например, противопоставление матрешки и "роковой женщины" на рекламном плакате водки класса премиум "Русский стандарт").
Прямое указание на половую принадлежность в названиях напитков обнаруживается лишь в 7 случаях для мужчин (бальзам "Для мужчин", а так же водки "Мужик", "Мужицкая", "Мужской каприз", "Мужской клуб", "Мужской разговор" и "Мужское достоинство") и в 7 случаях для женщин. Причем "женская" семантика богаче ("Женщинам России", "Дамский сюрприз", "Довгань Дамская № 5", "За милых дам. От Михаила Шуфутинского", "Скандинавия Дамская", "Баба" и "Бабий бунт")."
Полностью статью можно прочитать здесь: timland.narod.ru/articles/vodka.html Там довольно много любопытного.
Но у меня вот остался вопрос. Ясное дело, что когда в названии звучит гендерная принадлежность, то производитель рассчитывает, что данный напиток будут покупать преимущественно мужчины или соответственно женщины. И вот только мне видится в том, что мужчина пьёт водку "Мужское достоинство" некий слэшный подтекст?
Мне, конечно, сложно судить, но такое название что и правда привлечёт мужскую часть покупателей?

Теперь никак не могу избавиться от всяких пошлых ассоциаций. Ну, испорченное я существо, что сделать... Особенно порадовало описание на одном из сайтов: "Водка «Мужское Dостоинство» объем 0,5л, 0,75 и 1л" Логично так - мужские достоинства бывают разные! Каждый подбирает желаемый размер!

По ходу наткнулся на умную статью про тематику водочных названий.
"За истекшее десятилетие номенклатура выпускаемой алкогольной продукции увеличилась многократно... Мы проанализировали 2370 названий крепких алкогольных напитков (водок, горьких настоек, бальзамов), выпускавшихся в 1992-2003 годах в 74 субъектах Российской Федерации, и в данной работе рассмотрим национальные особенности их гендерной семантики. Кроме этого мы вводим понятие алконимики как раздела ономасиологии, изучающего названия алкогольных напитков.
В новых экономических условиях фирмы-производители были вынуждены активно рекламировать новые сорта. "Мужская" тема была задействована в ряде рекламных визуальных образов, а так же в слоганах ""Флагман". Мужская история", ""Виноградов" - водка мужского рода", "Водка "Дуплет" - водка с мужским характером" ("мужской характер" у водок "Дуплет" и "Настоящий полковник" связан с их крепостью - 56%) и т.д. Женские образы на рекламных плакатах должны подчеркивать высокие потребительские качества продукции (как, например, противопоставление матрешки и "роковой женщины" на рекламном плакате водки класса премиум "Русский стандарт").
Прямое указание на половую принадлежность в названиях напитков обнаруживается лишь в 7 случаях для мужчин (бальзам "Для мужчин", а так же водки "Мужик", "Мужицкая", "Мужской каприз", "Мужской клуб", "Мужской разговор" и "Мужское достоинство") и в 7 случаях для женщин. Причем "женская" семантика богаче ("Женщинам России", "Дамский сюрприз", "Довгань Дамская № 5", "За милых дам. От Михаила Шуфутинского", "Скандинавия Дамская", "Баба" и "Бабий бунт")."
Полностью статью можно прочитать здесь: timland.narod.ru/articles/vodka.html Там довольно много любопытного.
Но у меня вот остался вопрос. Ясное дело, что когда в названии звучит гендерная принадлежность, то производитель рассчитывает, что данный напиток будут покупать преимущественно мужчины или соответственно женщины. И вот только мне видится в том, что мужчина пьёт водку "Мужское достоинство" некий слэшный подтекст?

а слоган - "не пей из горла"?
козленочком станешьМне, конечно, сложно судить, но такое название что и правда привлечёт мужскую часть покупателей?
Может, они нацелились, наоборот, на девичники? Типа, принесла я нам, бабоньки, достоинство, большое, не всех хватит
Вообще не знаю
Точно!
Может, они нацелились, наоборот, на девичники?
Нет, я так понял, что прицел именно на мужскую аудиторию. Потому я и в раздумьях: может, мужики как-то по-другому воспринимают, может, у них другие ассоциации?)))) Например, у кого больше бутылка водки, тот и круче!
Меня не привлекает. Хотя меня и всякие "Дамские" тоже не прельщают. Самая классная водка - это "Золото Башкирии" вообще))
верю на слово, что классная.
Вообще, в подобном продукте меня подсознательно настораживает, что они решили играть на каких-то неоднозначных ассоциациях, шутках или чем-то подобном, а не, хм, подчеркивании собственного качества, что ли, подчеркивании своих характерных особенностей.