Сегодня я открыл очередной театральный сезон. Первым посмотренным спектаклем стала постановка пьесы Теннеси Уильямса, которую я жаждал лицезреть ещё с самой её премьеры, состоявшейся год назад.
Толковой аннотации на спектакль на сайте нашего драма нет. Но вот цитата из интервью с режиссёром Людмилой Майер-Бабкиной режиссёр кстати из Цюриха, мне уже интересно, сам Бобровский у нас спектакли вообще ставит или все только приглашённые звёзды теперь трудятся в Липецком академическом? : "Уильямса называют американским Чеховым. Его пьесы сравнивают с фильмами Феллини. Для участников спектакля драматургия пьесы «Весёленькое воскресенье для пикника» - это мир большого человеческого цирка, величиной в одно, не состоявшееся, воскресное утро.
Персонажи пьесы - не просто мастерски написанные четыре женских портрета. Это зверски одинокие женщины, не имеющие детей, мужей, достаточного количества денег, достойного жилья. Все они способны остро чувствовать печаль и веселье, хрупкую нежность и душевную боль и при этом - яростно хотят быть счастливыми. Это объединяет их, но и делает одновременно зависимыми друг от друга. У каждой - абсолютно особый характер, принадлежность к определенному социальному слою, свой образ жизни и свой взгляд на то, каким должно быть счастье. И все эти различия тотально не совпадают друг с другом. Словом, - интернациональная, общечеловеческая, близкая нам, тема: о женском достоинстве в стремлении выжить."
От себя скажу пару слов. Смотрел я увлечённо, сопереживал героям, тем более они, как в любом хорошо выстроенном сюжете, все правы и каждого можно понять, хотя убеждения и взгляды на жизнь у всех изрядно отличающиеся. Но потом не смог толком пересказать сюжет... Это такая зарисовка, которую надо смотреть ну или читать, а при попытке передать своими слвоами возникает пустота, так как особых ярких событий в спектакле нет. Есть четыре характера, образа, их общение на протяжении нескольких утренних воскресных часов.
Другое возникшее соображение. Жанр постановки обозначен как "лирическая комедия". Так оно всё и начиналось - в каждом персонаже есть комические черты, присутствуют и весёлые совпдения, и лёгкая любовная линия "за кадром"... Но в нашем театре из любую комедию в конце концов превращают в инфернально-мистическое действо! На сей раз это выразилось в неожиданном падении декорации прямо на сцену в финале. Чтоб внести ясность - спектакль идёт на малой сцене, то есть зрители сидят практически вплотную к месту действия. И вот финал, герои расходятся со сцены, свет приглушают, звучит тревожная музыка... скрежет и декорация-стенка квартиры вместе с лестницей и окном падает плашмя. Скажу честно, в первые мгновения я решил, что это случайно верёвочка где-то оборвалась, а не продуманный режиссёрский ход. И всё так же в почти полной темноте и под тревожную музыку появляется одна из героинь - мисс Глюк - и жалобным голосом повторяет, меряя шагами упавшую "стенку": "Не оставляйте меня одну! Не оставляйте меня одну! Не оставляйте меня..." После такого назвать происходящее лирической комедией как-то язык не поворачивается.
Ну, и кончено, Мерк не мог выбрать наугад спектакль, в котором не фигурируют психи! У двух главных героинь были ярко выраженные неврозы, порой опасные для окружающих.
Короче говоря, спектакль рекомендую!
Программка:
+