Твари не ходят в белом (с)
Режиссер: Дженнифер Чэмберс Линч
Сценарий: Дамиан О’Доннелл, Дженнифер Чэмберс Линч
В главных ролях: Винсент Д’Онофрио, Имон Фэррен, Ивэн Бёрд,
Восьмилетний паренек Тим и его мать подсаживаются в такси к Бобу — невменяемому водителю, как раз подыскивающего себе новую жертву. После убийства женщины Тим становится марионеткой в руках психа, вынуждающего его хоронить тела. Хватит ли подростку мужества разорвать ужасную связь судьбы, все крепче стягивающую его с убийцей…



Признаться, начинал смотреть с изрядным скепсисом. Дескать, очередной фильм про жертву и маньяка, наверняка занудный и банальный - недаром в широком прокате не светился. И просчитался. Кино хорошее, эмоциональное и ни в коем случае не скучное.
Мальчик, попавший в руки маньяка, не имеет нормального имени. Хозяин назвал его Рэббит (Кролик) - и другого у него нету. Даже в титрах актеры значатся как Older Rabbit и Younger Rabbit. Не знаю, насколько с точки зрения психологии правдиво... Рэббит живет в доме убийцы-насильника десять лет: питается объедками с его стола, наклеивает в альбом статьи о розыске его жертв, отмывает кровь после "увеселений" маньяка, когда становится постарше и посильнее, то помогает закапывать в подвале трупы. Он видит всех женщин, которых Боб притаскивает к себе, слышит их крики - и может только зажимать уши и прятаться под столом. Большую часть своего плена мальчик проводит прикованным за ногу на длинную цепь: в пределах дома перемещаться можно, сбежать - нет. Как в таком положении сохранить хоть часть здравого рассудка? Возможно ли это в принципе? Скорее всего, нет. Повзрослеть взаперти, общаясь только со сдвинутым насильником, постигая мир в основном по анатомическим атласам - жутко. Кстати, фильм получил высокий рейтинг за «особо волнующие и садистские сцены насилия, включая кровавые убийства и изнасилования, а так же за грубые выражения и повышенную сексуальность». Так вот, особых уж подробных сцен насилия там нет. Однако от этого не менее жутко. Кролик и не остается абсолютно нормальным, но и не превращается в совершенного психа. В сложных ситуациях умеет принимать решения, не утрачивает способности к состраданию, но и не склоняется к Хельсинкскому синдрому - Того, кто его пленил, не оправдывает.
Про маньяка. Боб, таксист, заурядной внешности, с пивным брюшком и страстью к многочасовому просмотру телевизора. Короче говоря, типичный обыватель. Если не считать мании притаскивать к себе молодых женщин, истязать и насиловть их. Слова жертвы: "Всё в порядке" ("It's ok"), иногда переводимые, как "Всё будет хорошо", являются ключом к выплеску агрессии. Много флэшбеков, которые раскрывают историю психоза Боба, а также разъясняют, к чему ему в доме прикованный мальчик-прислужник.
Стоит ли говорить, что Рэббит в конце концов освобождается и убивает Боба? Да, но на этом история не заканчивается. И оказывается гораздо печальнее, чем можно ожидать. Если такое вообще возможно.

@темы: кино